РЕНИ В ЗОНЕ РИСКА

РЕНИ В ЗОНЕ РИСКА

*В НАЧАЛЕ 2018 ГОДА СМИ – грантоеды писали: В Рени стартовали работы по углублению балки Баланешты, область выделяет до 40 млн. грн. Тендер выиграла строительная организация ПМК-15, И.Плехов рад и кланяется братьям Урбанским. Но, сразу за стартом последовал финиш, как обычно. (И.Плехов скрыл, что до этого, областные деньги, выделенные в 2017 году, не были освоены). Похоже, участь первого транша до 1,5 млн. грн. выделенные в 2018 году — такая же, да и судьба всего проекта призванная снять угрозу затопления Рени – туманна, да и проблема затопления Рени и района намного шире, чем представляют её себе пиар – чиновники.

*ВО ВРЕМЯ ВЕСЕННЕГО ПОЛОВОДЬЯ потенциальными зонами бедствия являются Ренийский порт, балка Баланешты и село Новосельское.
Причина катастроф местного масштаба – балка «Баланешты», которая служит естественным водоотводящим каналом. Балка тянется с Молдовы и делит город пополам, на северный и южный холмы. Проблема в ее недостаточной пропускной способности, во время ливня балка заполняется грязной водой – селевые потоки выходят из берегов и топят город.
Полумеры не приносят должного результата. Проблемы требуют кардинального решения. Балку «Баланешты», необходимо прочистить, поднять мосты, поднимать дамбу, шлюзы (Дорога дружбы) и т. д.
2012 году (С.Колевич) город своими силами прочищал проходы под четырьмя мостами, увеличив пропускную способность природного водоотвода. С тех пор расчистка балки Баланешты не производилась.

*В РЕНИЙСКОМ ПОРТУ проблема связана с размывом неукрепленного берега возле нефтеучастка.
В 70-е годы прошлого века по берегам Дуная, в нижнем его течении, были построены дамбы. С румынской стороны высота дамбы составляет 7 м. В результате этого паводковые воды, разливавшиеся ранее по плавням и озерам с одной и с другой стороны, несутся в Черное море. При строительстве дамб были засыпаны ряд проток, соединявших реку с озерами Кагул, Картал, Кугурлуй. такое засыпанное русло и проходит по территории Ренийского порта. Именно в этом месте массы воды размывают берег. Из-за отсутствия средств, Ренийский порт не может позволить себе проводить берегоукрепительные работы. За последние годы Дунай «съел» 7-8 метров береговой линии вглубь украинской территории. Возникла угроза прорыва паводковых вод по руслу засыпанной протоки. Это приводит к затоплению нижней части города и разрушению участка дороги Одесса-Рени, единственной дороги соединяющей г. Рени с Украиной.

*СЕЛО НОВОСЕЛЬСКОЕ. В прошлом году в этом населенном пункте в результате поднятия грунтовых вод было подтоплено более двухсот домов. Там есть дренажные системы, но они давно не работают. Их нужно привести в порядок, тогда никаких подтоплений не будет.
С повышением температуры воздуха уровень воды в реках Одесчины, может достигнуть опасных отметок, это грозит подтоплением населенных пунктов на юге региона. По данным гидрометеорологов, уровень воды может превысить критический порог в 5,35 м.
В РГА вместо того, чтобы создать штаб, который должен подготовиться к возможным затоплениям, занимается чёрти чем. Берегоукрепление (Дунай) требует госфинансирования. (К сожалению, этим архиважным вопросом для Придунавья не занимаются ни местные депутаты, ни областные депутаты, ни народные депутаты).

*РЕНИЙСКИЙ РАЙОН может пострадать из-за халатности власти.
Счетная палата Украины провела аудит эффективности использования средств госбюджета, выделенных на противопаводковые мероприятия в бассейне реки Дунай. По данным Счетной палаты, система противопаводковой защиты этих районов Одесчины не отвечает современным нормам эксплуатации гидротехнических водохозяйственных сооружений. Неудовлетворительное состояние данных сооружений при наводнении, не может гарантировать защиту от затопления 46 населенных пунктов, 160 тыс. гектаров сельхозугодий и 120 народнохозяйственных объектов. Наибольший риск затопления паводковыми водами, существует для жителей Ренийского района, так как эта территория находится на Дунайской низине, которая характеризуется значительным заилением русла и неудовлетворительным состоянием очистных сооружений, построенных в 1958 г. для нужд только ЖД — узла и в дальнейшем приспособленные для приема стоков всего города. В 2010 г. дамбу в районе шлюза подняли на уровень 7,2 м. На данный момент критическая отметка затопляемости на территории района составляет 5,3 м. Тут необходима полная реконструкция берегозащитных сооружений, протяженностью более 200 км.

*РЕНИ – это напоминание беззащитности Одесчины перед стихией.
2005 год: На город, в течении 16 часов обрушилось 700 мм. осадков (что составляет две годовые нормы). Вода вышла из балки, затопив нижнюю часть города – жилой микрорайон, порт – Рени, нефтебазу, элеватор и другие объекты. В результате было подтоплено более 1500 жилых домов и объектов жизнеобеспечения в Рени, общий ущерб был оценен до 70 млн. грн.
2012 год: Одесчина — г. Рени оказался в эпицентре стихийного бедствия, из-за ливневого дождя с градом город был подтоплен и обесточен, была полностью затоплена старая водонасосная станция, многоэтажные дома, несколько эл/подстанции; пострадали больница, церковь, спорткомплекс, стадион, хознасаждения …
А перед этим были потопы – 2002 года, _ _ _ _ _ _ 1968 года, 1945 года, 1936 года и т. д.

И.Дмитриев

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Zahar Pikartis
Zahar Pikartis
сейчас на сайте
Читателей: 1 Опыт: 108.953 Карма: 0.829108
все 0 Мои друзья